Зона практических навыков - это могут быть различные бизи-борды или бизи-доски, на которых ребенок будет практиковаться застегивать молнии, защелкивать защелки, работать со шуровками и т. п. Также там могут располагаться предметы и игрушки, связанные с бытовой деятельностью — уборка, стирка, глажка.
Зона творчества - предназначена для самовыражения ребенка, в ней можно разместить материалы, с помощью которых дети могут создавать свои произведения искусства. Это белая и цветная бумага, карандаши, краски, доска для рисования мелом и цветные мелки. Материалы для аппликаций и коллажей: ножницы, клей, картинки, вата, разноцветные нитки. Природные материалы: шишки, жёлуди, сухие цветы, крупы. Материалы для лепки: пластилин, глина или солёное тесто.
В зоне речевого развития можно расположить материалы для изучения букв, составления слогов, изучения новых слов, образования предложений (карточки, кубики с буквами и слогами). А также материалы и игры для координированной работы пальцев для подготовки к письму.
Набор материалов для сложения, вычитания, умножения и деления, понимания смысла арифметических действий могут располагаться в зоне математики. Это могут быть игры с счетными палочками или веретёнами, раскраски с заданиями на счет, карточки с цифрами, наборы геометрических фигур и пр.
Развитие мелкой моторики - особенно важно в раннем возрасте. В этой зоне могут располагаться различные сыпучие материалы (в том числе и крупы), которые ребенок может пересыпать сортировать пальчиками или при помощи пинцета, перекладывать в баночки с узким горлышком и т. п.
Зона естествознания формирует у ребенка представления об окружающем мире: начало изучения истории, географии, биологии и даже астрономии. Здесь могут быть комнатные растения, всевозможные карты, глобусы, календари, энциклопедии, наборы безопасных опытов, микроскоп и многое другое.
Зона сенсорного развития — направлена на деятельность связанную с познанием мира через органы чувств (зрение, слух, осязание, обоняние). В этой зоне дети в игровой форме могут учиться различать цвета, силу звука, форму, величину, длину, ширину, пробовать разные тактильные ощущения. Это могут быть, например, наборы музыкальных инструментов, тактильные мешочки, разноцветные стеклышки. В этой зоне дети расширяют спектр своего восприятия, развивают воображение и наблюдательность.
Пример организации пространства